Печать

25 апреля 2019 г. состоялось очередное заседание Ученого совета Института.

В соответствии с повесткой дня были подведены итоги работы Института по информационно-методическому сопровождению государственной итоговой аттестации. Особое внимание было уделено проблеме создания информационно-образовательной среды в интернет-пространстве как ресурса, обеспечивающего дополнительные условия для реализации не только методического сопровождения ГИА, но и образовательной деятельности КРИППО в целом.

В рамках методического сопровождения инновационной деятельности образовательных организаций Республики Крым члены Ученого совета обсудили результаты работы инновационных площадок за 2018 год. Предметом особого обсуждения стал вопрос персонифицированной подготовки специалистов в области образования посредством реализации адресного подхода в повышении квалификации педагогических работников. Членами Ученого совета было принято решение о необходимости создания для образовательных организаций условий свободного выбора форм, тематик и сроков повышения квалификации учителей и разработки новых образовательных программ повышения квалификации с учетом дефицита профессиональных компетенций. Ключевое значение в определении дефицита профессиональных компетенций приобретает аналитическая работа специалистов Института с базой данных «ГИА – карта Крыма» по результатам предметного тестирования, тестирования уровня функциональной грамотности педагогических работников, результатов выполнения заданий ГИА по предметам.

С целью контроля и координации работы структурных подразделений Института были заслушаны отчеты о состоянии дел и перспективах развития кафедры естественно-математического образования, центра по воспитательной работе и основам здоровья, цента развития дошкольного и начального образования.

Ученый совет продолжает координацию работы по вопросам непрерывного повышения квалификации специалистов Института по предметным областям. Заслушаны доклады об участии заведующего центром развития дошкольного и начального образования Лапшиной Т. В. во Всероссийской научно-практической конференции «Современная начальная школа: новые вызовы и лучшие практики» (г. Москва), заведующего центром филологического образования Костецкой Л. М. во Всероссийской научно-практической конференции «Реализация содержания иноязычного образования в контексте ФГОС ООО» (г. Москва), методиста центра качества образования Крыжко Е. Е. во Всероссийской научно-практической конференции «Историческое и обществоведческое образование на современном этапе» (г. Москва) и методистов центра качества образования в очных семинарах для председателей предметных комиссий по проверке развернутых заданий ЕГЭ (г. Москва). Также представлен опыт участия методиста центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации Денисенко Ю. Г. во Всероссийском семинаре-совещании участников федерального проекта «Учитель будущего» (г. Астрахань) и заведующего центром подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации Гуцола В. В. в совещании региональных координаторов, ответственных за проведение мониторинга по функциональной грамотности в образовательных организациях (г. Москва).

Одобрены и рекомендованы к изданию следующие учебные и методические материалы: