20 июня 2019 г. состоялось расширенное заседание Ученого совета, в рамках которого был проведен теоретический семинар для методистов и преподавателей КРИППО по проблемам формирования функциональной грамотности обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Крым.

Семинар открыл ректор, доктор филологических наук, профессор Рудяков Александр Николаевич, который подчеркнул актуальность проблематики и обозначил особую практическую востребованность в постоянно действующем теоретическом семинаре для специалистов и преподавателей КРИППО по вопросам формирования функциональной грамотности с целью повышения эффективности учебно-методической деятельности института по данному направлению.

Работа семинара началась с доклада Александра Николаевича Рудякова «Функционализм как способ восприятия мира». Постановка проблемы формирования функциональной грамотности представлена с позиции познавательной парадигмы, в рамках которой человек воспринимает мир.

Продолжил выступления проректор по научной работе, доктор филологических наук, доцент Дорофеев Юрий Владимирович, который показал закономерности применения функциональной концепции в практике обучения учителей и школьников.

Проректор по учебной работе и непрерывному образованию, кандидат педагогических наук, доцент Лопашова Юлия Алексеевна ознакомила участников семинара с результатами международных исследований качества образования PISA-2018 по оценке функциональной грамотности. Заведующий центром подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации Гуцол Василий Викторович представил информацию об апробации в Российской Федерации мониторинга по функциональной грамотности в образовательных организациях, о методологии и критериях оценки качества образования, утвержденных совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора, а также о планирующихся на ближайшие пять лет мониторинговых исследованиях оценки качества образования.

Ученым советом было принято решение о целесообразности регулярного проведения теоретических семинаров по проблемам формирования функциональной грамотности обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Крым.

В соответствии с повесткой дня члены Ученого совета подвели итоги международного научно-методического семинара преподавателей русского языка и литературы «Русская словесность в школьном образовании: традиции и нововведения», обсудили результаты экспертиз инновационных проектов образовательных организаций Республики Крым, представленных на 2019 год, были ознакомлены с результатами деятельности центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников Республики Крым. С целью контроля организации работы по осуществлению образовательной деятельности института был рассмотрен вопрос о формировании государственного заказа для ГБОУ ДПО РК КРИППО по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Крым, на 2020 год, а также подведены итоги научно-методической работы профессорско-преподавательского состава Института в первом полугодии 2019 года.

Традиционно Ученым советом проводится работа по рассмотрению научной, учебной, учебно-методической и методической продукции: одобрено  методическое пособие «Образовательный процесс в начальных классах в контексте реализации ФГОС НОО». Авторы: Л. В. Наумова, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования; А. И. Гавриш, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования; Н. Е. Подсмашная, методист центра развития дошкольного и начального образования. Под редакцией Э. Э. Бахичи, и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, доцент.