Печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2020 ГОДЫ

в рамках задачи 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» мероприятие

5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества»

В январе 2017 года Республика Крым вошла в число субъектов Российской Федерации – победителей в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации в 2017 году субсидий на поддержку реализации мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (протокол заседания комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по проведению в 2016 году отбора субъектов РФ на предоставление в 2017 году субсидий из федерального бюджета субъектов РФ на финансовое обеспечение мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы от 29.12.2016г. №1).

Реализация мероприятия 5.1. ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качеств» в Республике Крым является актуальной, что обусловлено необходимостью постоянного повышения качества образования в образовательных учреждениях и организациях региона, а также выработки единых требований к организации и технологии оценки качества образования в регионе.

Для достижения указанной цели представляется целесообразным решение следующих задач:

Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, механизмом управления образовательными системами региона. Объективная и максимально независимая оценка – это основа в постановке очередных задач улучшения качества образования, действенный и надежный инструмент повышения эффективности деятельности, ответственности субъектов образования, а также создания внутренней культуры качества, основанной на взаимном доверии и прозрачности.

Мониторинг качества образования должен представлять собой мобильную информационную систему, предназначенную для обеспечения стратегического управления развитием региональной системы образования. В структурно-содержательном плане мониторинг проводится для изучения образовательных условий, образовательных возможностей, образовательных и социальных результатов образования.

Построение региональной независимой системы оценки качества образования должно способствовать обеспечению объективности, расширению общественного участия в оценке качества образования, укреплению единого образовательного пространства, повышению информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений по продолжению образования или трудоустройству, области. разработке и принятию обоснованных управленческих решений по обеспечению повышения качества образования в Республике Крым.

Направления в рамках реализации мероприятия п.5.1.

  1. развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе: материально-техническое оснащение регионального центра оценки качества и мониторинга обработки информации, пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ);
  2. информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур, в том числе разработка методических материалов и формирование внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;
  3. организация обучающих семинаров по использованию результатов оценочных процедур, внедрению новых технологий, формированию компетентности педагогов в области педагогических измерений;
  4. разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);
  5. повышение квалификации специалистов отрасли образования в области оценки качества общего образования;
  6. получение всесторонней и объективной информации о состоянии системы общего образования в Республике Крым, об учебных достижениях обучающихся;
  7. разработка региональных методических рекомендаций по определению показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.