Печать

17.02.2023 г. для учителей русского языка и литературы Черноморского района был проведен обучающий семинар «Предупреждение ошибок при проверке итогового сочинения». Анализ результатов написания сочинения в данном  регионе и итоги республиканской перепроверки  дали возможность отметить специфические ошибки учащихся.

Залогом успешного написания сочинения являются сформированные речеведческие, орфографические и пунктуационные навыки, литературный кругозор, умение логически мыслить. Данные умения формируются на протяжении всего изучения курса русского языка, поэтому в начале семинара региональным  директором издательства Просвещения Щегловой И.С. был представлен материал о действующем перечне учебников. Особое внимание было уделено  учебному пособию «Русский язык 5-9 класс» крымских  авторов: Рудяков А.Н., Фролова Т.Я., Маркина-Гурджи М.Г., Бурдина А.С. У образовательных организаций, учителей, родителей появилась возможность заказывать  пособие  в издательстве и использовать в процессе обучения.

Проведение семинара предполагало две части: теоретическую и практическую. Разговор о предупреждении типичных ошибок был начат с критерия 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Ташкинова Т.Н., учитель русского языка и литературы «Симферопольской академической гимназии»,  предложила богатый и разнообразный материал при подборе литературных аргументов, включив в него не только  крупные классические произведения, но и произведения малых жанров, а также драматические, публицистические, мемуарные тексты.

В первой части был также дан материал по предупреждению ошибок по критериям 4 и 5 итогового сочинения. Как выявлять и исправлять речевые ошибки  в работах учащихся представила Фиалковская Н.А, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ялтинская школа № 2».  О типичных грамматических ошибках в итоговом сочинении речь шла в презентации коллег из Евпатории  Каратуновой Е.Л., Борисенко О.П. Крутофал Е.Ю., учитель МБОУ "Новофедоровская школа-лицей"  Сакского района,  дала в своем выступлении советы по выявлению и исправлению орфографических ошибок не только для учителей, но и для учащихся.  Часто встречающимся и наиболее сложным случаям пунктуационных ошибок уделила внимание Фролова Л.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им. И.В. Курчатова» г. Симферополь.

Во второй части семинара коллегам из  Черноморского района был предложен тренинг по устранению указанных видов ошибок. Дальнейшая работа  по совершенствованию проверки итогового сочинения будет продолжена с учетом выявленных типичных ошибок.