Печать

18 октября 2023 года на базе ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» состоялся республиканский семинар-практикум «Методика подготовки обучающихся к итоговому сочинению - 2023». В работе семинара приняли участие специалисты, курирующие преподавание русского языка и литературы в регионах Республики, руководители региональных методических объединений, учителя русского языка и литературы.  Подготовка к написанию итогового сочинения как формы допуска к государственной итоговой аттестации является важным и многоаспектным направлением в работе учителя-предметника, ведется она и на уроках языка, и на уроках литературы. 

С 2016 года учителя региона создают ежегодный электронный методический сборник по подготовке к написанию итогового сочинения. Материалы сборника включают анализ произведений как из школьной программы, так и за ее пределами в рамках предложенных направлений. В нем даны рекомендации по структуре сочинения, подборе аргументов, использованию цитатного материала.

Составители сборника представили на семинаре результаты своей работы по трем основным тематическим направлениям, и  особый интерес вызвали интерпретации произведений, изучаемых на уроках внеклассного чтения: пьеса А. Чехова «Чайка» (разработчик материалов – К.Ю. Редько, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Международная школа»  г. Симферополь), повесть В Железникова «Чучело» (разработчик материалов – Е.Б. Бессонова, учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»), повесть В. Тендрякова «Находка» (разработчик материалов – Е.И. Кривошап, учитель русского языка и литературы МБОУ "Новопавловский учебно-воспитательный комплекс" Красноперекопский район).

Мастер-классы по работе над произведениями М. Горького «Макар Чудра», И. С. Тургенева «Бежин луг» в рамках подготовки  к итоговому сочинению, где сами участники семинара выступили в роли учащихся 11 классов,  провели А.Н. Володина, методист         ГБОУ ДПО РК КРИППО.  Н.Н. Ерохина,  учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 г. Симферополь.

Подводя итоги работы семинара-практикума, А.С. Бурдина, зав. отделом русской филологии, предложила использовать модель проведения данного семинара в своих регионах.  Участники семинара поблагодарили за созданные методические материалы, которые могут быть подспорьем не только для учителя, но и для самостоятельной подготовки учащихся, отметили всестороннюю готовность  русистов Республики Крым  к данной форме аттестации.