22 августа 2025 г. на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» прошло инструктивно-методическое совещание для методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих преподавание иностранных языков, руководителей методических объединений и учителей иностранных языков, посвященное актуальным вопросам организации учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам в 2025/2026 учебном году.
С приветственным словом перед участниками семинара выступила первый проректор ГБОУ ДПО РК КРИППО И.К. Денисенко. В своем выступлении Ирина Константиновна определила основные направления работы Института на новый 2025–2026 учебный год.
В ходе семинара были подведены итоги работы за прошедший учебный год: обозначены актуальные проблемные вопросы преподавания иностранных языков и перспективный опыт педагогических работников Республики Крым в области реализации единой системы образования в России.
Особое внимание на семинаре было уделено проведению оценочных процедур в новом учебном году.
Новинкина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Рощинская школа-детский сад» Джанкойского района, прокомментировала систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ на уровнях основного общего и среднего общего образования, разработанную ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования».
Новинкина Л.В. и Тропина О.Л. представили авторские разработки модульных контролей, включающие «Код проверяемого результата» и «код» из Перечня (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы и элементов содержания по иностранному языку. Были подробно рассмотрены практические аспекты применения этих модульных контролей, включая процедуры проверки, обработки результатов и их использования для корректировки учебного процесса.
Дорогань Ю.В., старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, учитель МБОУ «Гимназия № 9» г. Симферополя провела подробный анализ результатов ГИА и ВПР по иностранным языкам 2025 года, предложила алгоритм работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР с учетом типичных ошибок обучающихся.
Также были рассмотрены вопросы использования результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования по иностранным языкам.
Тропина О.Л., учитель английского языка МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района, член Ассамблеи образовательных организаций РК акцентировала внимание на том, что направленность образования на создание условий для приобщения школьников к традиционным российским ценностям обосновывается в федеральных основных образовательных программах и является средством реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.
В ходе выступления были рассмотрены различные инновационные формы и методы работы по приобщению обучающихся к традиционным российским духовно-нравственным ценностям на уроках иностранного языка.
По итогам семинара был проведен Круглый стол. В ходе работы Круглого стола Костецкая Л.М., заведующий центром филологического образования ГБОУ ДПО РК КРИППО, осветила ключевые вопросы преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2025/2026 учебном году, дала рекомендации по планированию и организации работы городских/районных методических объединений в 2025/2026 учебном году, ответила на вопросы слушателей об особенностях планирования и организации работы методических объединений учителей иностранных языков, сделав акцент на основных направлениях работы: совершенствование предметной и методической компетенции учителей иностранных языков в применении единых подходов к формированию содержания образования и воспитания с целью реализации единой системы образования в России.
Участники семинара оценили высокий уровень практической значимости представленных им для работы методических материалов.