12 ноября 2025 года на базе ГБОУ ДПО Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования состоялся республиканский семинар-практикум для методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих преподавание русского языка и литературы, руководителей методических объединений, учителей русского языка и литературы «Цифровые технологии, искусственный интеллект в образовательной среде».
Заблоцкая Елена Александровна, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Консоль», выступила с докладом «Цифровая среда и искусственный интеллект в образовании».
Тему «Нейросети в школе: от экспериментов к системной интеграции. О внедрении ИИ-инструментов в повседневную практику преподавания предмета» презентовала Бугаенко Мария Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №31» г. Симферополя.
Лимаренко Александр Сергеевич, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Школа Воронцова», выступил перед участниками семинара с темой «Использование цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ГИА».
Петрова Екатерина Александровна, методист отдела русской филологии центра филологического образования ГБОУ ДПО РК КРИППО, поделилась методикой подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе с помощью информационных технологий, представив тему «Актуальные формы и приемы подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературе с использованием цифровых образовательных технологий».
Сабитова Диляра Арифовна, методист ГБОУ ДПО РК КРИППО, рассказала участникам семинара-практикума о совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в области использования цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе, пригласила на курсы повышения квалификации в КРИППО.
Завершился семинар выступлением Бойко Констанции Константиновны, методиста центра филологического образования ГБОУ ДПО РК КРИППО, на тему «Проверка творческих работ: стратегии выявления искусственного интеллекта».
В ходе семинара участники проанализировали практический опыт использования цифровых технологий на уроках русского языка и литературы и получили методические рекомендации по использованию цифровых технологий, способствующих обновлению базовых составляющих образовательного процесса.






