Печать

19 апреля 2018г. на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым был проведен республиканский семинар руководителей районных, городских методических объединений учителей истории, учителей истории образовательных организаций Республики Крым по теме «Новые задачи обучения истории в условиях перехода на историко-культурный стандарт (ИКС)», организованный Крымским республиканским институтом постдипломного педагогического образования.


Актуальность данного семинара заключается в необходимости внедрения ИКС в педагогическую практику учителей истории образовательных организаций Республики Крым. 
В работе семинара принял участие Ишин Андрей Вячеславович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Таврической Академии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». Участники семинара были ознакомлены с концептуальными основами историко-культурного стандарта, новыми подходами в оценивании событий Гражданской войны и их влиянием на дальнейшую судьбу России. 
Открытый урок, проведенный Кубановой Викторией Евгеньевной, учителем истории и обществознания, Заслуженным учителем Украины и мастер-класс «Педагогика памяти как способ реализации ИКС», организованный учителем Маркиной Татьяной Леонидовной, продемонстрировали внедрение ИКС в урочную деятельность. 
В ходе работы семинара были рассмотрены вопросы: 
- Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных универсальных учебных действий (УУД). 
- Способы формирования и оценивания метапредметных и личностных результатов школьников при изучении предметов социально-гуманитарного цикла. 
- Внеурочная деятельность как способ реализации ИКС. 
- Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов. 
Участники семинара оценили высокий уровень его теоретической и практической значимости. 

Республиканский семинар «Новые задачи обучения истории в условиях перехода на историко-культурный стандарт (ИКС)»