Печать


Чем большей чистотой помыслов
обладает человек, тем больше у него
способностей, тем к большим знаниям
Вселенной он получает доступ. 

В. Синельников 

На базе АНО «Частная  общеобразовательная организация «Школа Азъ Буки Веди» г. Симферополя ГБОУ  ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» 17 марта 2016 года провел республиканский  семинар  по теме: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс».

В работе семинара приняли участие руководители и специалисты  общеобразовательных учреждений Республики Крым, работники ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования, специалисты Министерства образования, науки и молодежи  Республики Крым.


В ходе семинара обсуждены подходы к созданию условий для повышения качества  учебно-воспитательного процесса путем формирования культуры здоровья школьников, рассмотрены приемы снижения здоровьезатратности учебно-воспитательного процесса, обозначены роль и место педагогов в создании здоровьесберегающей среды школы в условиях перехода образовательных  организации на      новый образовательный стандарт.

Приветствуя участников семинара, методист ГБО ДПО РК КРИППО Плахоцкая Л.В. представила учредителей школы Валерия Владимировича и Людмилу Анатольевну Синельниковых, директора — Чаркину Елену Геннадиевну. Обозначила пути решения здоровьесбережения педагогическим коллективом: здоровьесберегающая организация учебного процесса, рациональная организация уроков с выполнением  требований с позиции здоровьесбережения, рациональная организация общего режима дня школьников, обучение родителей вопросам формирования здорового образа жизни.

Учредитель Синельникова Л.А. отметила роль оптимальной организации учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, выбор  адекватных методик обучения и воспитания,  укрепление физического здоровья, использование технологий сохранения здоровья, воспитание культуры здоровья школьников.

Директор Чаркина Е.Г. рассказала об условиях совершенствования учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности в условиях внедрения здоровьесберегающих технологий.

Посещенные уроки русского языка (учитель Новикова Л.А.), литературы (учитель Долженко Ю.П.), алгебры (учитель Довгаль Г.И.), изобразительного искусства (учитель Маншук А.С.), древнеславянской азбуки (учитель Алехина Ю.В.) показали уровень сформированности необходимых знаний, умений и навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни,  научили школьников использовать полученные знания в повседневной жизни.


Обсуждение вопросов и обмен мнениями по первичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, обучения «сидя-стоя», профилактике дисграфии у детей методом тестопластики, воскотерапии и лепки из глины, влияния на психическое, физическое развитие и здоровье детей безотрывного письма шариковой ручкой и импульсно-нажимного — перьевой, ежедневной 15 минутной релаксации для школьников, утреннему кругу радости и добра, особенностей условий обучения   вооружили участников семинара алгоритмом решения проблем и задач здоровьесбережения при переходе на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.