Важным направлением работы ГБОУ ДПО РК КРИППО является развитие традиций преподавания крымоведения в образовательных учреждениях Республики Крым, формирование российской идентичности крымских школьников.
Ярким событием в рамках этого направления стало проведение Второй Всероссийской научной конференции «КРЫМОВЕДЕНИЕ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ» с 9 по 12 октября.
Торжественное открытие Конференции состоялось 10 октября. Пленарное заседание началось с доклада председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым Сергея Алексеевича Ефимова.
В работе пленарного и секционных заседаний приняли участие крымские ученые и представители других субъектов Российской Федерации. Среди участников конференции – ученые-краеведы Таврической Академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», ведущих вузов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Петрозаводска, коллеги из г. Курган, научные сотрудники ГБУ РК «Крымский этнографический музей», ГБУ РК «Центральный музей Тавриды» и Музея истории ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», ФГБУН «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН», ФГБУН «Карадагская научная станция имени Т.И. Вяземского – природный заповедник РАН», сотрудники ГБОУ ДПО РК КРИППО и педагоги г. Симферополя, г. Ялты, г. Алушты, Симферопольского, Черноморского и Сакского районов.
В ходе работы секции «Краеведение как основа формирования целостного образа региона» рассматривались и обсуждались следующие тематические вопросы: основные этапы развития крымоведения, современное состояние краеведческих исследований в Крыму, музеи и библиотеки как региональные центры развития краеведения.
11 октября работа в секциях была посвящена интегрирующей функции крымоведения как межпредметной области знаний, а также роли курса «Крымоведение» в формировании патриотизма и российской идентичности школьников и учебно-методическим аспектам преподавания учебного курса «Крымоведение» в образовательных организациях Республики Крым.
Работа велась по двум направлениям: «Природное и историческое краеведение» и «Литературное и социокультурное краеведение». Внимание участников конференции было сконцентрировано на следующих вопросах: охрана культурного наследия Республики Крыма и его популяризация, роль крымоведения в развитии новых форм поисковой деятельности, опыт подготовки биобиблиографии крымоведения, использование современных образовательных технологий в преподавании курса «Крымоведение».
Научный, образовательный и воспитательный потенциал конференции был направлен на формирование целостного образа Крыма путем комплексного изучения природных, исторических и социокультурных особенностей Крымского полуострова в деле воспитания гражданина России.