В рамках подготовки к масштабным исследованиям получаемых в школе навыков, которые проводятся в Российской Федерации раз в три года (система PISA), на сайте института начинается публикация переводных материалов, раскрывающих особенности проведения тестирования по методике PISA, цели и задачи этих исследований, основные принципы, которые легли в основу разработки данной системы.

Материалы будут публиковаться под рубрикой «Советуем прочитать», автор переводов помощник проректора по научной работе Л.А. Рудяков. Переводные материалы будут сопровождаться оригинальными текстами, которые представлены в свободном доступе на сайте https://www.oecd-ilibrary.org/education/pisa-2018-assessment-and-analytical-framework_b25efab8-en и отражают методологические и гносеологические основы исследований.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. 

Как известно, тестирования по методике PISA принципиально отличается от экзаменов и тестов, к которым привыкли российские школьники. В ходе этого масштабного исследования оценивается не уровень усвоения школьной программы, а способность подростков применять полученные в знания в жизненных ситуациях.

PISA 2018 Reading Framework

PISA 2018 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ