Ректор КРИППО А. Н. Рудяков и проректор по учебной работе Ю. В. Дорофеев приняли участие в проходившем в Санкт-Петербурге 25—26 ноября 2019 года Международном методическом семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся». Семинар был посвящён вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся и проходил в Музее современного искусства Эрарта на Васильевском острове.
Вопросы повышения функциональной грамотности постоянно находятся в центре внимания Института. Ещё в прошлом году на IV Съезде русистов Республики Крым был представлен доклад А. Н. Рудякова, посвященный различным аспектам смыслового чтения в качестве необходимого условия формирования читательской компетенции и связанному с этим понятию функциональной грамотности. Таким образом, в КРИППО ведётся систематическая работа по повышению функциональной грамотности педагогических работников и обучающихся образовательных организаций, и участие руководителей института в Международном семинаре стало одним из этапов в этой работе.
Семинар проводил ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Обучение вели специалисты ОЭСР, ведущие международные и российские эксперты в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся. Цель семинара была обозначена как обеспечение ключевой задачи достижения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.