Для методистов (специалистов) муниципальных методических служб, руководителей муниципальных методических объединений учителей математики, учителей математики 6 декабря 2019 года на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО состоялся Республиканский семинар-практикум «Практико-ориентированные уроки математики и развитие метапредметных компетенций учащихся».

В работе семинара приняли участие более 50 педагогических работников, учителей математики из 22 муниципальных образований Республики Крым.

Программа семинара включала в себя:

-  доклады сотрудников Института по вопросам выявления и продвижения эффективных моделей педагогических практик учителей математики Республики Крым;

- мастер-классы учителей математики, посвященные успешным практикам по преодолению проблемных ситуаций при подготовке учащихся к различным проверочным работам и государственной итоговой аттестации по математике в рамках реализации практико-ориентированного подхода в обучении математике и подготовке к международным исследованиям по оценке качества общего образования (TIMSS, PISA, PIRLS).

Особое внимание участников семинара вызвали доклады:

 – Крыжко Е.Е., заведующей отделом педагогического мастерства Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников, – «Направления и формы работы Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников в рамках Национальной системы профессионального роста педагогических работников»;

 – Корзун Т.В., методиста Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников, – «Функциональная грамотность и неграмотность. Определение математической грамотности в международных сравнительных исследованиях в области образования (TIMSS, PISA, PIRLS)», – «Тестирование профессиональной компетенции учителей математики в рамках оценки профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта. Примерные задания»;

 – Зайковой О.П., учителя математики МБОУ «Мирновская школа №1» Симферопольского района, – «Формирование метапредметных компетенций и функциональной грамотности учащихся на уроках математики»;

 – Арутюнян Л.В., учителя математики МБОУ «Красногвардейская школа №2» Красногвардейского района, – «Приемы формирования предметных и  метапредметных  компетенций на различных этапах урока математики»;

 – Гусевой О.О., учителя математики МБОУ «Школа-гимназия №39» г. Симферополя, – «Решение практико-ориентированных задач основного государственного экзамена»;

 – Джепаровой Ф.И., учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Бахчисарая, – «Формирование предметных и метапредметных компетенций на уроках математики с использованием интерактивной системы мониторинга и оценки знаний VOTUM».

В ходе работы семинара в реальном режиме времени участники прошли обучающее тестирование по 20 заданию основного государственного экзамена по математике с использованием интерактивной системы мониторинга и оценки знаний VOTUM.

При подведении итогов семинара, участники задавали интересующие вопросы по формированию функциональной грамотности учащихся, в том числе с использованием цифровых технологий на различных этапах урока математики.

Материалы семинара.