Повышение качества образования выступает одним из стратегических приоритетов Российской Федерации: вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития нашего государства на ближайшие несколько лет.
Существенную роль в оценке качества российского образования играют международные сравнительные исследования, результаты которых позволяют выявить особенности подготовки российских школьников по сравнению со школьниками других стран в части овладения важными и признанными на международном уровне компетенциями. В частности, на 2021 год запланировано международное исследование PISA, которое будет ключевым критерием для оценки выполнения задач Национального проекта «Образование».
В Крыму такое исследование будет проводиться в 2022 году в рамках общероссийского, которое охватит все субъекты. В нашем субъекте в исследовании должны будут принять участие 150 школ.
В связи с этим КРИППО начинает публикацию серии материалов, посвященных международным исследованиям качества образования TIMSS, PIRLS и PISA, которые будут размещаться в специальном разделе на сайте Института «Международные исследования TIMSS, PIRLS и PISA». Публикации призваны показать, как в настоящее время меняется взгляд на подготовку выпускника основной школы. Среди публикуемых материалов будут как переводные, так и подготовленные преподавателями и методистами КРИППО. Они включают анализ типовых заданий международных исследований, охватывают методические аспекты подготовки обучающихся крымских школ к выполнению заданий TIMSS, PIRLS и PISA, представляют оригинальные разработки в области функциональной грамотности, способствующие развитию навыков и умений, необходимых при прохождении тестирования и т.д.
Публикуемые материалы позволят крымским педагогам и школьникам подготовиться к новому для них виду исследований функциональной и читательской грамотности, что будет способствовать решению задач Национального проекта «Образование».