Вопрос формирования функциональной грамотности обучающихся как одной из основных задач ФГОС основного общего образования становится все более актуальным в преддверии международных мониторинговых исследований PISA-2021. Возникает необходимость совершенствования профессиональной компетентности учителя, без которой невозможно развитие функциональной грамотности школьника. На решение данной проблемы нацелены вебинары, организуемые ГБОУ ДПО РК КРИППО по инициативе ректора А.Н. Рудякова. 28 сентября состоялся вебинар «Функциональная грамотность педагога». В рамках вебинара был проведен мастер-класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории».
Гуцол В.В., заведующий центром подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации ознакомил участников вебинара с инновационным проектом ГБОУ ДПО РК КРИППО «Образовательный аудит», нацеленного на оказание методической помощи учителям-предметникам общеобразовательных организаций Республики Крым, имеющим стабильно низкие результаты обучения. Основные принципы данного проекта – методическая поддержка и конфиденциальность.
Алиева Г.Б., И.о. начальника управления научно-методического обеспечения дистанционного образования продемонстрировала результаты мониторинга «Функциональная грамотность учителей истории общеобразовательных организаций Республики Крым 2018–2020 гг.» и методический потенциал информационного ресурса «ГИА-Карта Республики Крым» ГБОУ ДПО РК КРИППО.
Крыжко Е.Е, заведующий отделом педагогического мастерства акцентировала внимание на педагогических условиях и способах совершенствования профессиональной компетентности педагогов, необходимой для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Селезнёва Е. И., методист МБУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Симферополя провела мастер-класс по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках истории. Участникам вебинара были предложены задания по формированию читательской грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления.
Педагоги отметили высокую практическую значимость вебинара.