Функциональная грамотность – один из главных результатов образования, определяющий способность человека успешно действовать в современном обществе.

Поэтому в содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для учителей-предметников включены практические занятия, раскрывающие формы и методы учебной работы, позволяющие формировать функциональную грамотность обучающихся, а также предусмотрено прохождение тестирования по функциональной грамотности самими учителями – слушателями курсов.

Указанное тестирование в конце декабря успешно прошли и учителя физики. Они отметили:

  • «Задания такого типа необходимо чаще давать на уроках детям, чтобы они были морально готовы применять теоретические знания в практических жизненных ситуациях, не боялись участвовать в национальных мониторингах и международных исследованиях PISA, TIMSS»;
  • «Детей нужно убедить в том, что подобные задания решаемы и даже интересны, и тогда ребенок будет стараться их делать»;
  • «В ходе выполнения работы сохранялось стойкое ощущение того, что сколько бы времени не тратил на получение знаний – их всегда будет недостаточно, а значит прекращать учиться нельзя в любом возрасте»;
  • «Больше всего заинтересовали предложенные в тесте задачи, их буду использовать обязательно!»;
  • «Выполняя тест, было и холодно, и в жар бросало! Но всё равно интересно! Спасибо институту!»