24 февраля 2021 года в ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» в режиме видеоконференции на платформе Diskord состоялся республиканский семинар «Организационно-методические основы деятельности педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций в современных условиях, в том числе в условиях дистанционного обучения» для методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих психологическую службу, руководителей муниципальных методических объединений педагогов-психологов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций, в работе которого приняли участие более 80 специалистов.

Семинар проводился с целью повышения уровня осведомленности участников о современных подходах к деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях дистанционного обучения), презентации перспективного опыта использования ИКТ в деятельности педагогов-психологов ДОО Республики Крым.

По традиции в начале семинара выступили методисты центра по воспитательной работе и основам здоровья ГБОУ ДПО РК КРИППО.  Ижецкая Марина Евгеньевна проанализировала цели, задачи и основные направления деятельности педагога-психолога по реализации ФГОС дошкольного образования, выделив при этом обязательные и дополнительные мероприятия, которые планируются с учетом специфики образовательной организации и профессиональных компетенций педагога-психолога. Нагребецкая Светлана Геннадиевна охарактеризовала актуальные направления просветительской работы педагога-психолога с семьей и семейного воспитания в дошкольных образовательных организациях Республики Крым.

О деятельности психологической службы  в ДОО, профессиональных достижениях педагогов-психологов, системе работы с молодыми специалистами рассказала Кузнецова Виктория Александровна, методист МБОУ ДПО «Информационно-методический центр» МО ГО Симферополь Республики Крым.

Во второй части мероприятия дошкольные педагоги-психологи представили коллегам практические наработки по различным направлениям деятельности, в том числе и по использованию дистанционных образовательных технологий..

Ильгова Светлана Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107 «Боровичок» МО ГО Симферополь, специалист высшей категории, поделилась своим опытом работы, включающим разнообразные интерактивные формы работы с детьми, родителями и педагогами. Светлана Николаевна успешно использует в повседневной  практике игровые, арт-терапевтические, проектные, информационно-коммуникационные технологии, передает накопленный  опыт молодым специалистам.

Актуальные в 2020 году дистанционные образовательные технологии и особенности использования их педагогами-психологами стали темой выступлений Александровой Анны Сергеевны, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Пчёлка» МО ГО Симферополь, и Духовой Татьяны Валерьевны, педагога-психолога  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Орленок» МО ГО Керчь. Специалисты продемонстрировали коллегам возможности меcсенджеров Viber, WatsApp, других онлайн-сервисов для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ), взаимодействия с родителями воспитанников, проведения анкетирования, просветительской работы, сделав при этом акцент на необходимости соблюдения санитарных норм и защиты персональных данных.

Активное использование ИКТ неизбежно приводит к проблеме гаджет-зависимости у детей, в том числе и у дошкольников. Теоретические и практические аспекты выявления и преодоления этой проблемы у детей старшего дошкольного возраста обсудили с коллегами  педагоги-психологи МО ГО Ялта Иваницкая Елена Анатольевна (МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка»),  Вернигор Жанна Анатольевна (МБДОУ «детский сад № 21»).