25 февраля 2021 г. в режиме видеоконференцвязи был проведен вебинар методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих преподавание предметов социально-гуманитарного цикла, учителей истории и обществознания по теме «Организация подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) и ВПР по истории и обществознанию. Контрольно-оценочная деятельность на уроках предметной области «Общественные науки», организованный ГБОУ ДПО РК КРИППО.
Актуальность данного вебинара обусловлена необходимостью совершенствования качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым к единому государственному экзамену и всероссийским проверочным работам по истории и обществознанию.
Заведующий отделом педагогического мастерства, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по истории Крыжко Е.Е познакомила участников вебинара с изменениями в моделях исторического сочинения ЕГЭ–2021, поделилась практическими рекомендациями по выполнению данного задания.
По вопросу методики составления сложного плана по обществознанию в соответствии с КИМ ЕГЭ–2021на вебинаре выступила Кедук В.А., учитель МБОУ «СОШ №8» г. Симферополя, председатель предметной комиссии ОГЭ по обществознанию, старший эксперт предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию.
Важную роль в подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников играет организация контрольно-оценочной деятельности на уроке. Учитель МБОУ «Школа- лицей №17» г. Симферополя Волотовская Ю.А. познакомила с основными способами и приемами организации контрольно-оценочной деятельности на уроках истории и обществознания в процессе подготовки к ЕГЭ по истории.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по учебным предметам являются эффективным инструментом мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях. Селезнёва Е.И., методист МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя рассмотрела методы и приемы работы по подготовке обучающихся к ВПР по истории.
Участники вебнара оценили высокий уровень теоретической и практической значимости представленных методических материалов.