25 августа 2021 года сотрудники ГБОУ ДПО РК КРИППО приняли участие в семинаре для руководителей органов управления образованием, лиц, курирующих вопросы безопасности в муниципальных образованиях, и директоров образовательных организаций в рамках итоговой коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
Представители кафедры психологии и педагогики ГБОУДПО РК КРИППО и Центра по воспитательной работе и основам здоровья осветили вопросы психологической безопасности субъектов образовательного процесса.
Хонич Кирилл Анатольевич, заведующий центром практической психологии ГБОУ ДПО РК КРИППО, сделал акцент в своем выступление на понятие психологического благополучия личности, раскрыл ее составляющие и факторы, приводящие к стессу и дезадаптации. В выступлении были раскрыты основные симптомы дезадаптации. В своем выступлении, Кирилл Анатольевич, затронул структуру психологически безопасной образовательной среды и вопросы обучения персонала образовательных организаций профайлингу.
Твердоступ Кристина Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики осветила вопросы психологической безопасности образовательной среды в современной школе. Были рассмотрены модель и характеристики психологически безопасной образовательной среды, угрозы психологической безопасности и их последствия. Кристина Геннадьевна обратила внимание присутствующих на буллинг-процесс, его виды, формы, признаки.
Нагребецкая Светлана Геннадьевна преподаватель кафедры психологии и педагогики, методист Центра по воспитательной работе и основам здоровья акцентировала внимание присутствующих на фактах детского неблагополучия, напомнила о сущности понятий экстремизм, терроризм, толерантность. Осветила основные признаки толерантности в классном коллективе. Были рассмотрены вопросы педагогической толерантности и личности учителя, как субъекта транслирующего социально одобряемые нормы поведения, возрастные особенности формирования толерантности и методы, как в урочной так и внеурочной деятельности. Внимание участников семинара было акцентировано и на изменениях, которые следует внести в предметные области ОБЖ, «Литература», «История», даны валидные и надежные программы формирования классного коллектива.
С материалами выступления можно ознакомиться по ссылке