22.11.2021г в ГБОУ ДПО РК КРИППО в режиме видеоконференции состоялся семинар-практикум «От диагностики компетенций к развитию профессионального мастерства учителя иностранного языка», в котором приняли участие руководители проблемно-творческих групп, представители методических объединений педагогов, практикующие учителя иностранных языков из образовательных организаций Республики Крым.
Открыла семинар Костецкая Людмила Михайловна, заведующий центром филологического образования, отметив роль и значимость непрерывного профессионального развития учителя, результаты которого отражаются в образовательных достижениях учеников – иностранный язык становится средством исследования и познания мира, инструментом коммуникации в личностной и профессиональной сферах, а также обратила внимание на то, что создание эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках функционирования национальной системы профессионального роста педагогических работников – одна из приоритетных задач федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Горелова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков» в своем выступлении поделилась опытом организации эффективной системы работы коллектива школы по диагностике, анализу и развитию профессиональных компетенций учителей иностранного языка, и как результат повышение уровня успешности обучающихся школы.
Кылосова Ксения Владимировна, специалист по воспитательной работе МКУ «Центр по ОДОУ» г. Саки подготовила обзор методических, дидактических, цифровых образовательных ресурсов, с помощью которых учитель иностранного языка сможет повысить уровень своих предметных компетенций. Ксения Владимировна в интерактивной форме провела с участниками семинара небольшой мастер класс и показала, как можно выявить степень владения профессиональными компетенциями и оценить возможности их развития; разнообразить спектр цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности.
Тропина Ольга Леонидовна, учитель английского языка МБОУ «Родниковская школа-гимназия», член Ассамблеи ОУ РК рассказала о подготовке к исследованию предметных и методических компетенций учителя по предмету «Английский язык», акцентировала внимание на Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей по предмету «Английский язык». Подробно остановилась на перечне элементов содержания, проверяемых при проведении исследования предметных и методических компетенций учителей английского языка, а также на перечне требований к проверяемому уровню подготовки для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей английского языка, и показала на практических примерах как учителю использовать этот материал для повышения своих профессиональных компетенций и определить направление для дальнейшего профессионального развития по индивидуальной образовательной траектории.
Участники семинара отметили высокую практическую значимость семинара.