22 августа 2022 года состоялся республиканский семинар «Об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях Республики Крым в 2022-2023 учебном году» в рамках итоговой коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
В работе семинара приняли участие специалисты и методисты органов управления образованием муниципальных образований, курирующих дошкольное образование.
С приветственным словом к участникам семинара обратился доктор филологических наук, доцент, проректор по научной работе ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» Дорофееев Юрий Владимирович.
На семинаре рассмотрены вопросы организации образовательного процесса в следующем учебном году, система взаимодействия центра развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО и муниципальных методических служб, система методической работы с педагогическими кадрами дошкольных образовательных организаций.
В ходе работы семинара проанализирован уровень воспитательно-образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Крым в 2021/2022 учебном году, подведены итоги мониторинга качества дошкольного образования в Республике Крым за 2021-2022 учебный год, представлен опыт работы МБУ ДПО «Информационно-методический центр» о системе работы методической службы г. Симферополя.
Особое внимание на семинаре было уделено вопросам организации наставничества, работе с детьми-инофонами и участию педагогов дошкольных образовательных организаций в конкурсном движении.
Определены приоритетные задачи в деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2022/2023 учебном году:
- создание наиболее эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников с учетом требований ФГОС ДО и возможностей образовательного пространства ДОО, в том числе с применением дистанционных технологий;
- активизация работы по освоению новых педагогических технологий, инновационных образовательных программ;
- совершенствование работы дошкольных образовательных организаций по укреплению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс с целью обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в рамках национального проекта «Образование».
Участники семинара оценили высокий уровень практической значимости представленных методических материалов.