22 августа 2023 г. на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» прошел республиканский инструктивно-методический семинар для специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, курирующих преподавание иностранных языков, руководителей городских и районных методических объединений учителей иностранных языков и учителей иностранных языков, посвященный актуальным вопросам организации учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам в 2023/2024 учебном году.
С приветственным словом перед участниками семинара выступила первый проректор ГБОУ ДПО РК КРИППО И.К. Денисенко. В своем выступлении Ирина Константиновна определила основные направления работы Института на новый 2023/2024 учебный год.
В ходе семинара были подведены итоги работы за прошедший учебный год: обозначены актуальные проблемные вопросы преподавания иностранных языков и перспективный опыт педагогических работников Республики Крым в области реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Методист центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации Денисенко Ю.Г. познакомила с изменениями в порядке аттестации педагогических работников, вступающим в силу с 1 сентября 2023 года. Рассказала о новых квалификационных категориях «педагог-методист» и «педагог-наставник», которые для опытных учителей могут стать стимулом к активной методической работе и обмену опытом, что в свою очередь даст школам системный инструмент для повышения качества образования.
Дорогань Ю.В., старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, учитель МБОУ «Гимназия № 9» г. Симферополя провела подробный анализ результатов ГИА по иностранным языкам 2023 года, предложила алгоритм работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ с учетом типичных ошибок выпускников.
Тропина О.Л., учитель английского языка МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района, член Ассамблеи образовательных организаций РК прокомментировала основные нормативные документы, определяющие содержание иноязычного образования, федеральные рабочие программы по иностранным языкам и практические подходы к реализации обновленных рабочих программ в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС. Также были рассмотрены вопросы мониторинга и диагностики образовательных результатов обучающихся, современные цифровые инструменты и сервисы обучения иностранным языкам.
Шепеленко Л.А., зам. директора по УВР, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» подробно рассказала о воспитательной составляющей уроков иностранного языка в условиях введения Программы воспитания в основную образовательную программу школы, представив опыт воспитательной работы своей школы при изучении учебного материала на уроках, а также во внеурочной деятельности. Охарактеризовала образовательный потенциал внеурочных мероприятий, способствующих гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
По итогам семинара был проведен Круглый стол. В ходе работы Круглого стола Костецкая Л.М. заведующий центром филологического образования ГБОУ ДПО РК КРИППО осветила ключевые вопросы преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2023/2024 учебном году, дала рекомендации по планированию и организации работы городских/районных методических объединений в 2023/2024 учебном году, ответила на вопросы слушателей об особенностях планирования и организации работы методических объединений учителей иностранных языков, сделав акцент на основных направлениях работы: повышение профессиональной компетенции учителей иностранных языков как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции, с целью обеспечения адресной модели повышения квалификации учителей, организация учебно-воспитательного процесса в классах филологического профиля, развитие функциональной грамотности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, внедрение инновационных методов и технологий обучения в школьную практику.
Участники семинара оценили высокий уровень практической значимости представленных им для работы методических материалов.