20 апреля 2024 года на базе Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования состоялся республиканский семинар-практикум «ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КУРЧАТОВСКИЙ КЛАСС» для руководителей, заместителей руководителей, курирующих инновационный проект, учителей, принимающих участие в реализации проекта «Курчатовский класс». Цель семинара – обмен педагогическим опытом по формированию инновационной образовательной среды в рамках проекта «Курчатовский класс».

С приветственным словом выступил Юрий Владимирович Дорофеев, доктор филологических наук, проректор по научной работе ГБОУ ДПО РК КРИППО, заместитель председателя экспертной комиссии по вопросам признания образовательных организаций и их объединений региональными инновационными площадками в Республике Крым. Он подчеркнул важность реализации в школах Крыма инновационного проекта «Курчатовский класс», способствующего повышению мотивации к обучению и научной деятельности школьников, а также их приобщению к фундаментальному изучению естественнонаучных предметов, формированию исследовательской культуры.

Гриневич Ленира Таировна, методист Центра по воспитательной работе и основам здоровья КРИППО, охарактеризовала развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования Республики Крым. Было отмечено, что деятельность региональных инновационных площадок реализуется с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Крыма. Также обращено внимание участников мероприятия на то, что свои результаты инновационной деятельности региональные площадки (РИП) имеют возможность представить на «Крымском фестивале педагогических инициатив», цель которого популяризация инновационной деятельности, выявление и продвижение педагогических инициатив и инноваций в системе образования республики. Организатор Фестиваля – Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования.

Бойчук Любовь Ярославовна, методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования, в своём докладе «Некоторые аспекты интегративного подхода к организации образовательного процесса в «Курчатовских классах» обозначила проблемы, с которыми приходится сталкиваться современному учителю при реализации образовательной программы в «Курчатовских классах» и предложила пути решения задач по данному направлению.

О том, как создать благоприятную психологическую атмосферу и условия благополучного развития личности обучающихся в процессе реализации проекта «Курчатовский класс» рассказала Твердоступ Кристина Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования.

Алмазникова Екатерина Вадимовна, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения ГКУ РК «ИМАЦ», координатор инновационного проекта «Курчатовский класс» в Республике Крым, рассказала о реализации дорожной карты «Курчатовскими классами» в 2024 году.

На семинаре выступила Левещенко Марина Анатольевна, учитель физики высшей категории Школы-гимназии № 25 г. Симферополя. Она провела с участниками мероприятия мастер-класс «Увидеть, услышать, узнать», в ходе которого продемонстрировала эффективные формы передачи знаний, умений, педагогического мастерства.

Чубченко Елена Петровна, учитель физики высшей категории Средней общеобразовательной школы № 8 г. Джанкоя поделилась с участниками семинара с тем, как она реализовывает исследовательский метод обучения на своих уроках в «Курчатовских классах» – что помогает стимулировать природную любознательность учащегося, мотивирует его к самостоятельному приобретению новых знаний. 

Завершающим выступлением семинара стал доклад Шостак Елены Николаевны, методиста Центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования. Она рассказала об особенностях организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в «Курчатовских классах», а также о том, как научить правильно усваивать информацию учащимися, структурировать её, выделять главное, находить связи.

 

Участники семинара выразили благодарность организаторам и отметили содержательность и практическую значимость полученной информации.

Благодаря атмосфере сотрудничества, совместного поиска мы достигаем желаемого результата!

Материалы семинара представлены здесь