21 августа 2024 г. на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» прошел республиканский инструктивно-методический семинар для специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, курирующих преподавание иностранных языков, руководителей городских и районных методических объединений учителей иностранных языков и учителей иностранных языков, посвященный актуальным вопросам организации учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам в 2024/2025 учебном году.
С приветственным словом перед участниками семинара выступила первый проректор ГБОУ ДПО РК КРИППО И.К. Денисенко. В своем выступлении Ирина Константиновна определила основные направления работы Института на новый 2024/2025 учебный год.
В ходе семинара были подведены итоги работы за прошедший учебный год: обозначены актуальные проблемные вопросы преподавания иностранных языков и перспективный опыт педагогических работников Республики Крым в области реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Особое внимание на семинаре были уделено проведению оценочных процедур в новом учебном году.
Тропина О.Л., учитель английского языка МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района, член Ассамблеи образовательных организаций РК прокомментировала постановление о формировании Федеральной информационной системы оценки качества образования в статусе государственной и о возможности использования единых подходов к организации и проведению процедур оценки качества образования, анализу их результатов и подготовке рекомендаций по повышению качества образования.
Также были рассмотрены вопросы мониторинга и диагностики образовательных результатов обучающихся, современные цифровые инструменты и сервисы обучения иностранным языкам.
Дорогань Ю.В., старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, учитель МБОУ «Гимназия № 9» г. Симферополя провела подробный анализ результатов ГИА по иностранным языкам 2024 года, предложила алгоритм работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ с учетом типичных ошибок выпускников.
Кондукян Синельникова Л.А., учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» подробно рассказала о школьном методическом объединении учителей-предметников как о структурном подразделении методической службы образовательного учреждения в системе непрерывного образования кадров и о его роли в формировании профессиональной компетентности учителя.
По итогам семинара был проведен Круглый стол. В ходе работы Круглого стола Костецкая Л.М. заведующий центром филологического образования ГБОУ ДПО РК КРИППО осветила ключевые вопросы преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2024/2025 учебном году, дала рекомендации по планированию и организации работы городских/районных методических объединений в 2024/2025 учебном году, ответила на вопросы слушателей об особенностях планирования и организации работы методических объединений учителей иностранных языков, сделав акцент на основных направлениях работы: повышение профессиональной компетенции учителей иностранных языков как в области методической и психолого-педагогической, так и в области предметной компетенции, с целью обеспечения адресной модели повышения квалификации учителей, организация учебно-воспитательного процесса в классах филологического профиля, развитие функциональной грамотности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, внедрение инновационных методов и технологий обучения в школьную практику.
Участники семинара оценили высокий уровень практической значимости представленных им для работы методических материалов.