12 декабря 2024 г. на базе МБОУ «ЯСШ № 7 имени Нади Лисановой» г. Ялты состоялся семинар-практикум для руководителей и координаторов инновационных проектов в рамках презентационной площадки деятельности региональных инновационных площадок.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился Юрий Владимирович Дорофеев, доктор филологических наук, проректор по научной работе ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».

Он отметил, что инновационная деятельность сегодня - требование времени, охарактеризовал факторы, определяющие потребности образования в инновациях.

Главной целью презентационной площадки является представление лучших педагогических практик в рамках деятельности региональной инновационной площадки, знакомство с разнообразными актуальными формами организации образовательного процесса в партнёрстве с другими организациями.

Визитную карточку МБОУ «ЯСШ № 7 имени Нади Лисановой» представила ее директор-Бышевая Майя Виссарионовна. Она раскрыла содержание ключевых направлений работы и результатов деятельности педагогического коллектива школы, в том числе и в ходе реализации инновационного проекта «Функциональная грамотность участников образовательных отношений в области здоровьесбережения». Проблема формирования и развития здоровьесберегающих компетенций у субъектов образовательного процесса занимает особое место в системе образования России. Ведущими становятся задачи по созданию оптимальных и комфортных условий для воспитания, обучения и развития учащихся. Развитие здоровьесбережения в образовательном процессе связано с формированием у школьников функциональной грамотности, где большую роль играют ключевые компетенции здорового образа жизни, культуры здоровья, его сохранения.

Участникам были представлены продукты инновационной деятельности коллектива.

На необходимости и сущности здоровьесберегающих условий формирования функциональной грамотности у обучающихся на уроке  остановилась в своем выступлении Титаренко Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, естествознания и методики обучения математике и естествознанию ФБОУ ВО «Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета г.Челябинск.

За период реализации проекта коллективом школы применялись различные современные технологии, формы, методы и приемы обучения, в том числе инновационная форма организации учебного процесса «Логически завершённый день». Такая форма организации учебного процесса позволяет учащимся преодолеть разобщённость научного знания по дисциплинам, обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых в школе предметов, способствует выполнению образовательных целей и задач, стоящих перед каждым учебным предметом, стимулирует развитие навыков продуктивного общения, создаёт условия для сохранности здоровья за счёт регулярной рациональной смены видов учебной деятельности. Об опыте применений такой формы обучения участникам семинара рассказала заместитель директора по УBP МБОУ «ЯСШ № 7 им. Нади Лисановой» Черненко Алие Арсеновна.

Педагогами школы Фецковой Г.Е., Логиновым М.Б., Неделько П. Э. проведены мастер-классы «Здоровый и безопасный образ жизни» продемонстрированы эффективные формы передачи знаний, умений, педагогические находки, дидактические пособия, выработанные и созданные в ходе работы над проектом.

Опыт работы по формированию речевой культуры школьников посредством музейной педагогики  представил директор Ивановской школы Нижнегорского района, руководитель проекта «Школьный музей творческого наследия Владимира Ивановича Даля как платформа для формирования речевого мастерства, культуры, патриотизма обучающихся» Котовец Дмитрий Вдадимирович, котрый остановился  на вопросах формирования духовно-нравственных ценностей. Осветил направления исследовательской работы обучающихся на основе сборника В. И. Даля «Пословицы русского народа».

Выступление Тутатчикова Александра Тимофеевича, кандидата педагогических наук,  директора МБОУ «ЯСШ№11» г. Ялта, посвящено современным подходам в формировании здорового образа жизни воспитанников кадетских классов.  Представленный фильм о жизни кадет, их спортивной подготовке, участии в различных проектах, соревнованиях, мероприятиях учащихся школы вызвал необыкновенный эмоциональный отклик присутствующих. Особое внимание Александр Тимофеевич обратил на роль управленческих команд в процессе инновационной деятельности.

Чтобы дети в будущем были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Одной из эффективных технологий, которые помогают решать эти задачи, является «Детская журналистика». Об этом направлении инновационной деятельности рассказала Мальцева Светлана Федоровна, заведующая МБДОУ №22 «Росинка» г. Ялта.

Основой эффективной деятельности и стратегической проблемой в современном общеобразовательном учреждении нужно считать здоровье учителей. Эту важнейшую проблему подняла в своем выступлении «Здоровье педагога как профессиональная ценность и основа здоровьесбережения в образовательном процессе» Устинова Юлия Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ГБОУ ДПО PK «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».

На некоторых аспекты в организации работы региональных инновационных площадок остановилась Шостак Елена Николаевна, методист центра подготовки руководящих кадров, школоведения и аттестации.

При подведении итогов Дудушкина Светлана Владимировна, директор МК НМУ «Городского методического кабинета Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта определила пути совершенствования управления инновационной деятельностью образовательных организаций, точки роста и возможности участников инновационной деятельности.

Участники презентационной площадки отметили важность той информации, которую донесли педагоги МБОУ «ЯСШ № 7 им. Нади Лисановой», ее актуальность и практическую ценность для каждого педагога.