Республиканский семинар для учителей информатики, математики и физики «Особенности организации обучения в классах технологического (инженерного) профиля», состоявшийся 27 ноября 2025 года, стал значимым событием в сфере образования Республики Крым. Мероприятие продемонстрировало системный подход к развитию инженерного образования и укреплению связи между школьным и вузовским звеньями.
Директор Физико-технического института КФУ им. В. И. Вернадского к.техн.н. Нудьга А.А. открыл семинар приветствием участников.
О реализации комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования в Республике Крым на период в 2025 году рассказала методист центра естественно-научного и математического образования КРИППО Бойчук Л.Я.
Ученые познакомили учителей с достижениями современной инженерной науки, направлениями подготовки института (Томилин С. В., заведующий кафедрой экспериментальной физики, д. ф.-м. н., Руденко Л. И., заведующий кафедрой информатики, к.ф.-м.н., Мелешко А. Г., директор центра инженерного образования, к.ф.-м.н.). Горбованов А.И., доцент кафедры экспериментальной физики, к.ф.-м.н., провел мастер-класс по робототехнике: «Решение задач высокого уровня сложности».
Опытом инженерной подготовки школьников поделились Капцов С.Е., учитель физики МБОУ ЕУВК «Интеграл» г. Евпатория «Проектная деятельность как основа конвергентного обучения в инженерной подготовке»; Иванова Н. В., учитель физики МБОУ СОШ №2, пгт Ленино «Эффективное использование аналогового и цифрового оборудования на уроках физики: методы и приёмы».
Семинар выполнил свою главную задачу — создал площадку для диалога между представителями науки, методистами и учителями, способствуя:
- обновлению содержания образования в классах технологического профиля;
- внедрению современных педагогических технологий;
- повышению профессиональной компетентности педагогов.
Полученные знания и опыт позволят учителям более эффективно готовить школьников к инженерно‑технической деятельности, формируя кадровый потенциал для развития науки и промышленности региона. Мероприятие подтвердило важность непрерывного взаимодействия образовательных организаций и научного сообщества в реализации задач инженерного образования.

































