Проректор по научной работе ГБОУ ДПО РК КРИППО Ю.В. Дорофеев принял участие в работе Всероссийской конференции с 12 по 13 мая (Санкт-Петербург).



Руководители организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования из различных регионов страны обсудили вопросы методики измерений, интерпретации и оценки образовательных достижений учащихся.  Конференция прошла в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи, приуроченной к 220-летию Университета. 

Задачи конференции сформулировал в своем выступлении Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент компании «Просвещение»: «Вопросы, обсуждаемые на конференции важны и актуальны. Образовательный результат – ключевой фактор в оценке эффективности инвестиций, направляемых в образование, в управлении качеством образования.  Необходимо выработать единое понимание критериев измерения, оценки образовательных достижений учащихся, используя имеющийся зарубежный и отечественный опыт и практики». 

В дискуссиях конференции также приняли участие научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Сергоманов, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО РАО Галина Ковалева, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов, руководители федеральных и региональных образовательных организаций. 

Справочно:

Сегодня в России формируется единая система оценки качества общего образования, которая включает несколько направлений. Это участие России в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA и другие), независимая итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ), Национальное исследование качества образования (срезы знаний, аналогичные международным исследованиям), Всероссийские проверочные работы. В систему оценки качества также интегрируются исследования предметных и методических компетенций учителей. Использование всех этих инструментов позволяет эффективно управлять качеством образования, добиваясь улучшения образовательных результатов.