26 октября 2017 г. на базе ГБОУ «Симферопольская специальная школа-интернат №1» был проведен республиканский семинар «Современные технологии обучения различных категорий детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО (интеллектуальными нарушениями)».

Методист центра качества образования ГБОУ ДПО КР КРИППО Комарова О.А.  озвучила цель, задачи, современные организационные и педагогические технологии для обучения всех без исключения детей в условиях инклюзивного образования.

Представлен  опыт работы  по обучению слабовидящих детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ с использованием современных технологий ГБОУ «Симферопольская специальная школа-интернат №1» (Березина Ю.Н., учитель начальных классов)

Шепитько Л.С., логопед ГБУЗ «КРКПБ №1» г. Симферополя проинформировала присутствующих об этиологии психоречевых нарушений у детей на современном этапе в Республике Крым.

Современные образовательные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра представили Сеит-Арифова С. А., педагог-психолог и  Круогла Е. К., учитель-логопед ГБУ ОО «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения».

Специалисты МДОУ г. Симферополя (Третьякова Л.В., учитель-дефектолог, Круглова И.А., учитель-логопед МБДОУ комбинированного вида №53 «Русалочка», Арзякова М.А., музыкальный руководитель МБДОУ №83 «Винни-Пух» представили современные технологии в работе с леворукими детьми с ЗПР, музыкотерапию в работе с аутистами, биоэнергопластику в формировании речевой деятельности у неговорящих детей. Червякова А.О., тренер «ДЮСШ №2» продемонстрировала кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ.

В завершении семинара участники просмотрели видеоролик «Особенности обучения  слепых детей в школе-интернате в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ», где учитель начальных классов Денисенко Н.М. показала сочетание инновационных и опробованных коррекционно-развивающих технологий в процессе которых, у слепых детей вырабатываются навыки компенсации дефекта.

По итогам семинара методист центра качества образования ГБОУ ДПО КР КРИППО Комарова О.А.  отметила, что важным критерием отбора и внедрения инклюзивных технологий является их применимость и полезность как для работы с детьми, имеющими особенности развития, так и для работы с типично развивающимися детьми.

Методический материал участники семинара получили на электронных носителях.