Тема, предложенная одиннадцатиклассникам, отражает насущную проблему филологического образования: «Тексты и ценности: воспитательное значение поэтических произведений».

Основные вопросы, на которые гимназисты получили исчерпывающие ответы, имеют значение не только для успешной сдачи ГИА, но и убеждают в необходимости владеть в совершенстве языком как главным инструментом воздействия на сознание  человека. Знания, полученные в ходе лекции, имеют и практическую направленность, так как раскрывают механизм создания текста и дают возможность продуцировать подобные.  Такие лекции  способствуют популяризации  филологического знания.  Выступление Александра Николаевича имело живейший отклик в юношеской аудитории. Предложение о сотрудничестве Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования и Симферопольской академической гимназии в данном направлении было поддержано обеими сторонами.