13 марта 2015 г. в КРИППО продолжил свою работу постоянно действующий республиканский семинар по теме «Повышение профессиональной компетенции работников психологической службы в условиях интеграции системы образования Республики Крым в образовательное пространство Российской Федерации»

для методистов районных, городских методических кабинетов (центров), курирующих психологическую службу, руководителей районных, городских методических объединений педагогов-психологов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций (ДОО). Очередное заседание семинара было посвящено теоретическим и практическим аспектам психологического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования.


О задачах, формах, основных направлениях научно-методического сопровождение введения ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне  и на уровне ДОО сообщила заведующая отделом социально-психологической службы при центре воспитательной работы и основ здоровья КРИППО Ижецкая М.Е.


Участники семинара совместно с методистом Центра начального и дошкольного образования КРИППО Лапшиной Т.В. проанализировали положения ФГОС ДО, касающиеся деятельности педагога-психолога и его роли в воспитательно-образовательном процессе детского сада, подходы к написанию образовательной программы, требования к предметно-развивающей среде ДО, основные направления работы с родителями воспитанников.

 

Большой интерес участников семинара вызвало интерактивный «Педагогический пробег» на  тему "Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода", который провели Прохасько О.В., старший воспитатель, Стефанова С.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 "Жар-птица"»  муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. В ходе «пробега» методисты и педагоги-психологи вспомнили и прокомментировали основные тезисы, понятия ФГОС ДО, актуализировали свои знания об играх, используемых в дошкольной педагогике, отметив их важную роль в умственном и личностном развитии ребенка, а затем сами разыграли несколько игр на развитие невербального общения. Завершился «Педагогический пробег» творческим заданием - составлением синквейнов – пятистрочным формам, берущим свое начало в японской поэзии, посвященным темам дошкольной педагогики, которые обсуждались в ходе этого интересного и полезного мероприятия.


Завершился семинар коллективной разработкой макета рабочей программы педагога-психолога ДОО под руководством Ижецкой М.Е.