26 августа в ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» в рамках расширенного заседания итоговой коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым прошло заседание секции специалистов управлений, отделов образования муниципальных районов и городских округов, курирующих дошкольное образование и методистов дошкольного образования методических кабинетов (центров).

Рассмотрены следующие вопросы:


  1. О состоянии и перспективах развития системы дошкольного образования  Республики Крым;
  2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  3. Организация оценки качества образования в дошкольных образовательных учреждениях;
  4. Развивающая предметно-пространственная среда как необходимое условие эффективности реализации основной образовательной программы;
  5. Структура и содержание основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в контексте требований ФГОС, требования к разработке рабочих программ специалистов дошкольного образовательного учреждения.

В работе секции приняла участие Кемилева Э.Ф.,  методист  центра дошкольного и начального образования КРИППО, познакомившая участников с требованиями к структуре и содержанию основной образовательной программы ДОУ и разработке рабочих программ специалистов дошкольного образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ДО.

Определены основные задачи, стоящие перед дошкольным образованием Республики Крым в 2015/2016 учебном году:

  1. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования (создание дополнительных мест в ДОУ, увеличение количества групп кратковременного пребывания детей, возврат в сеть детских садов, функционирующих не по целевому назначению, обеспечение функционирования единой системы электронной очереди).
  2. Создание условий для внедрения новых форм дошкольного образования детей (реализация пилотного проекта по созданию  групп семейного воспитания, развитие негосударственного сектора дошкольного образования).
  3. Обновление материально-технической и учебно-методической базы дошкольных образовательных учреждений (приобретение современного оборудования и инвентаря для пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов, групповых помещений дошкольных образовательных учреждений, реализация республиканской и муниципальных образовательных программ по ликвидации мест в дошкольных образовательных организациях).
  4. Повышение профессионального уровня педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений (охват повышением квалификации различных категорий работников, осуществление профессиональной переподготовки кадров в сфере дошкольного образования дошкольных образовательных организаций).