25 февраля 2016 года на базе ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1» состоялся совместный с Министерством образования,  науки и молодежи Республики Крым республиканский семинар-совещание для специалистов органов управления образования и методистов (специалистов) муниципальных методических служб, курирующих инклюзивное образование; заместителей руководителей общеобразовательных учреждений; заместителей руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений по теме: «Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «ФГОС ОВЗ: общие подходы, специфика требований к условиям, содержанию в соответствии с нозологическими группами».

В работе семинара приняли участие: Петлюченко Татьяна Владимировна – начальник управления по защите прав детей  Министерства образования, науки и молодежи  Республики Крым;  Гуцол Василий Викторович - заведующий центром подготовки руководящих кадров школоведения и аттестации ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»; Комарова Ольга Андреевна - методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»;  Болдырева Виктория Эдуардовна - заведующий Центральной психолого-медико-педагогической комиссии КРУ РК ОО «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»; Мазова Антонина Михайловна - заведующий Инклюзивного ресурсного центра КРУ РК ОО «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»;  Круогла Елена Константиновна - учитель-логопед отдела психолого-педагогической коррекции и реабилитации КРУ РК ОО «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»; Сеит-Арифова Суваде Абдумаликовна - педагог-психолог отдела психолого-педагогической коррекции и реабилитации КРУ РК ОО «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения».

Петлюченко Татьяна Владимировна открыла и ознакомила участников с темой, целью и задачами семинара по организации  поэтапного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Крым, а также повышения качества предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. Продемонстрировала презентацию «Подготовка к введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», где представила систему специального образования в  Крыму,  количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе инклюзивного образования в  Крыму, количество образовательных организаций с инклюзивным обучением в Крыму, перечень мероприятий
по обеспечению введения ФГОС ОВЗ, региональные нормативно-правовые и локальные акты.  Определила позитивные эффекты внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательную практику. Гуцол Василий Викторович ознакомил с формированием учебного плана образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Комарова Ольга Андреевна предложила слушателем ответить на ряд вопросов, отвечающих за образовательные программы, которые может реализовать образовательная организация. Провела различия между адаптированной  образовательной программой (АОП) и адаптированной основной  образовательной программой (АООП). Представила примерные разработки адаптированных общеобразовательных программ  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Болдырева Виктория Эдуардовна представила  презентацию  «Нормативные правовые основания деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Мазова Антонина Михайловна определила особенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации в условиях поэтапного внедрения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Круогла Елена Константиновна и Сеит-Арифова Суваде Абдумаликовна предложили участникам семинара  «Современные требования к организации коррекционной работы в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: актуальные проблемы создания условий для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, сетевое взаимодействие как механизм реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Более подробно остановились на коррекционно-развивающей области, которая является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Были представлены обязательные коррекционные курсы по категориям обучающихся.

При подведении итогов участники семинара выделили инновационность ФГОС: базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики, снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым. Нововведения ФГОС: закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ.