23 марта 2016 года на базе МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» состоялся республиканский семинар для учителей-дефектологов общеобразовательных и специальных общеобразовательных организаций по теме: «Новые профессиональные компетенции учителей-дефектологов в связи с внедрением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»


В работе семинара приняли участие: Гуцол Василий Викторович - заведующий центром подготовки руководящих кадров школоведения и аттестации ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»; Комарова Ольга Андреевна - методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»;  Горшкова Тамара Викторовна -  заведующий ТПМПК города Симферополя; Лобачева Светлана Викторовна -  директор МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ «Злагода»; Круглова Ирина Александровна - учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка»;  заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учителя-дефектологи, учащиеся  МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ «Злагода». Семинар открыла директор МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ «Злагода»  Лобачева Светлана Викторовна  концертной программой  «Арт-терапия в развитии творчества детей с ОВЗ» и презентацией о школе.  Методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»  Комарова Ольга Андреевна познакомила участников с темой, целью и задачами семинара по специфике профессиональной деятельности учителя-дефектолога в связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса. Продемонстрировала  презентацию «ФГОС обучающихся с ОВЗ: основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения».  Предложила слушателям ответить на ряд вопросов, отвечающих за образовательные программы, которые может реализовать образовательная организация. Провела различия между адаптированной  образовательной программой (АОП) и адаптированной основной  образовательной программой (АООП). Заведующий территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Симферополя Горшкова Тамара Викторовна подробно рассказала  о  деятельности сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС ОВЗ НОО. Педагог-психолог школы представила презентацию  «Формирование базовых учебных действий как одного из системообразующих элементов ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В рамках преемственности дошкольных и школьных учителей-дефектологов Круглова Ирина Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» представила  авторский фильм  «Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка с ЗПР в рамках ФГОС ДО». Учителя-дефектологи школы «Злагода» показали мастер-класс «Технологии проектного обучения детей с умственной отсталостью», «Современные методы коррекции нежелательного поведения учащихся с РАС в условиях класса специальной (коррекционной) школы».

При подведении итогов участники семинара определили задачи и основные ступени внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в условиях специальной (коррекционной) школы; в условиях общеобразовательной школы (инклюзивное образование).