23 марта 2016 года на базе МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» состоялся республиканский семинар для учителей-дефектологов общеобразовательных и специальных общеобразовательных организаций по теме: «Новые профессиональные компетенции учителей-дефектологов в связи с внедрением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
В работе семинара приняли участие: Гуцол Василий Викторович - заведующий центром подготовки руководящих кадров школоведения и аттестации ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»; Комарова Ольга Андреевна - методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»; Горшкова Тамара Викторовна - заведующий ТПМПК города Симферополя; Лобачева Светлана Викторовна - директор МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ «Злагода»; Круглова Ирина Александровна - учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка»; заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учителя-дефектологи, учащиеся МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ «Злагода». Семинар открыла директор МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ «Злагода» Лобачева Светлана Викторовна концертной программой «Арт-терапия в развитии творчества детей с ОВЗ» и презентацией о школе. Методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» Комарова Ольга Андреевна познакомила участников с темой, целью и задачами семинара по специфике профессиональной деятельности учителя-дефектолога в связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса. Продемонстрировала презентацию «ФГОС обучающихся с ОВЗ: основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения». Предложила слушателям ответить на ряд вопросов, отвечающих за образовательные программы, которые может реализовать образовательная организация. Провела различия между адаптированной образовательной программой (АОП) и адаптированной основной образовательной программой (АООП). Заведующий территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Симферополя Горшкова Тамара Викторовна подробно рассказала о деятельности сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС ОВЗ НОО. Педагог-психолог школы представила презентацию «Формирование базовых учебных действий как одного из системообразующих элементов ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В рамках преемственности дошкольных и школьных учителей-дефектологов Круглова Ирина Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» представила авторский фильм «Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка с ЗПР в рамках ФГОС ДО». Учителя-дефектологи школы «Злагода» показали мастер-класс «Технологии проектного обучения детей с умственной отсталостью», «Современные методы коррекции нежелательного поведения учащихся с РАС в условиях класса специальной (коррекционной) школы».
При подведении итогов участники семинара определили задачи и основные ступени внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в условиях специальной (коррекционной) школы; в условиях общеобразовательной школы (инклюзивное образование).