На базе МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №31» муниципального образования городской округ Симферополь  23 ноября  2016 года  ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» проведен республиканский  семинар  по теме: «Функционирование школы в условиях интеграции системы образования Республики Крым в образовательное пространство Российской Федерации». В работе  семинара приняли  участие руководители образовательных организаций Республики Крым,  сотрудники ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».



В ходе семинара обсуждены подходы к формированию образовательной  среды школы, использованию различных форм обучения при интеграции в образовательное пространство Российской Федерации, особенности организации методической работы образовательной организации. Участники семинара  ознакомились с содержанием, формами, основными направлениями работы образовательной организации,  которая по итогам 2015-2016 учебного года вошла в ТОП – 500 лучших образовательных организаций России, является членом Невской образовательной Ассамблеи, участница Форума Общероссийского общественного движения «Народный фронт  за Россию».

Методист ГБОУ ДПО РК КРИППО Плахоцкая Л.В. представила  потенциал образовательных организаций Крыма по формированию  готовности педагогических работников к инновационной деятельности, обратила внимание  на необходимость расширения сетевого взаимодействия.

Приветствуя участников семинара Скребец О.Н., директор школы, подчеркнула значимость инновационной деятельности как процесса комплексной деятельности по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств в образовательном пространстве школы. Школа является лауреатом Всероссийского конкурса «Образовательная организация ХХI века. Лига лидеров – 2016» в номинации «Школа – образовательный центр, школа нового поколения».

Стреха В.Г., представила различные формы обучения, которые реализуются в данной школе в соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Учитывая контингент обучающихся (дезадаптированные дети, дети инвалиды, одаренные, педагогически запущенные, с социальными проблемами) школа осуществляет очную, очно-заочную, заочную, семейную формы обучения.

Баукина И.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе обосновала реализацию стратегической задачи развития школы в обновлении содержания образования, методов обучения и получения нового качества результатов. Охарактеризовала портрет выпускника школы – гражданина России. Педагогический коллектив школы четко понимает, что между компетентным учителем и успешным учеником – прямая пропорциональная зависимость.

Кичанова И.В.,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе

выразила уверенность в том, что автоматизация мониторинга как способа диагностики, оценки и прогнозирования состояния образовательного процесса  является составляющей внутренней  оценки качества школы. Ирина Владимировна провела практическое занятие по использованию технологии ВОТУМ.

Чепурко Е.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе обосновала роль школьного сайта в формировании единого информационного образовательного пространства школы. В образовательной организации используется дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающиеся, их родители, педагоги школы, работники городского управления образованием, педагоги дополнительного образования, общественность).

Чуприна Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе обратила внимание на то, что вся воспитательная работа в школе  ведется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым, Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Программы социализации и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования.


Присутствующие на семинаре с большим интересом изучали опыт работы педагогов Чакал З.Ф., Харламовой Л.Б., Бездробной  Г.И. по разработке и реализации учебных занятий на основе здоровьесберегающих технологий, формировании компетенций обучающихся через систему воспитательной работы. Просмотр видеофильма «От экологии природы -  к экологии души» (автор Бездробная  Г.И.) получил высокую оценку участников семинара.