Оперативно реагируя на вопросы администрации и педагогических работников общеобразовательных организаций, ГБОУ ДПО РК КРИППО разъясняет, каким образом осуществляется преподавание учебного предмета «Математика» на уровне среднего общего образования.

В соответствии с пунктами 9.7, 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 (с изменениями) (далее – ФГОС СОО), учебный предмет «Математика» включает курсы (разделы) «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413» курс (раздел) «Вероятность и статистика» в составе учебного предмета «Математика» будет изучаться, начиная с 1 сентября 2023 года.

Таким образом, в учебный план среднего общего образования включается один предмет: «Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)» или «Математика».

Для преподавания и изучения предмета на базовом или углубленном уровне разрабатывается и утверждается в установленном порядке одна рабочая программа, включающая разделы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия». С целью реализации рабочей программы формируется единое календарно-тематическое планирование изучения программного материала.

Учебные занятия и отметки учащихся фиксируются в электронном журнале на одной странице, отводимой для учебного предмета «Математика». По итогам первого, второго полугодия и учебного года учащимся выставляется одна отметка по учебному предмету «Математика».

Общеобразовательным учреждениям необходимо привести в соответствие с требованиями ФГОС СОО основную образовательную программу среднего общего образования, рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету, а также внести необходимые изменения в электронный журнал.

Рекомендуем также внести соответствующие изменения и дополнения в части оценивания предметных результатов освоения образовательной программы по математике в локальные нормативные акты общеобразовательных организаций, регламентирующие разработку рабочих программ, текущее оценивание учащихся, ведение электронного журнала и др.